Начинающему христианину

  Некоторые люди живут себе отдельной от церкви жизни, отдельной от веры жизни, но все может измениться в любой момент.    

   

                                                          Купаться ли на Крещение?

 

«Все мне позволительно,                                                                                                                              Но не все полезно…»

Апостол Павел.

 

— Давай шустрее, Леха, раздевайся! Одна нога здесь, другая – в проруби!

-Да, что-то холодно, не май месяц… А вообще, зачем оно надо?!

-Да ты че? Я же тебе сто раз говорил – в эту ночь кто купается в проруби, тот все грехи смывает! Прикинь! Пять минут – и ты безгрешен! Почти как Ангел… Не дрейфь!

-Так просто? А у меня грехов… Сам знаешь…Да и все мы грешны, все люди и всем — в прорубь? А в церкви покаяние?

-У-у! Это долго, неприятно. Здесь проще – главное решимость! Раз и нет грехов!

-Да точно ли?

-Сто пудов! В натуре! А через год опять нырнем…

-Холодно же…

-А у нас есть кое-что, «для сугреву» и сто грамм «боевых» после…

 

Вот такие подобные «разъяснительные» беседы нередко случаются в ночь на Крещение Господне или в сам день 19 января.

«Слышал звон, да не знает где он». Так по пословице нашего мудрого народа можно сказать про тех, кто второстепенное принимает за главное, кто идет не на звон церковного колокола, а в иную сторону. А главное, в этот добрый и великий праздник Крещения Господня, праздник Богоявления, безусловно, посещение храма, приход на Божественную литургию, на исповедь, покаяние и причащение святых Таин Тела и Крови Христовых. Это сердцевина христианства, нашей Православной веры! Ибо в Дарах Святых – Сам Христос омывает Своею Кровию наши грехи, после омовения их нашими слезами покаяния на исповеди перед причастием.

И жаль такого человека, который по своему невежеству предпочитает вместо регулярного прихода (как в любом серьезном деле) в Храм Божий, в училище просвещения и благочестия, на торжественную службу с благодарностью и покаянием, и с миром в душе, и с принятием внутрь себя Христа – вместо этого святого события «героически» прыгать в ледяную прорубь для «смывания грехов», как очищения совести! Это заблуждение! Это суеверие – неправильная вера, граничащая с магией. Прочитал заговор, и тебя полюбили. Надел крестик – и ты спасен. Бултых в воду (даже святую) — и нет грехов. Как легко. Но неверно! А где кропотливый труд души покаяния?! А где тяжкая работа своего духа по очищению своей совести?! Где мужественная каждодневная борьба со своими страстями, вредными привычками?! Где Таинство покаяния с изменением сознания своего бытия?! Где встреча со Христом?! В проруби? Это языческое суеверие в магию купания невоцерковленных людей. «Главное», по их мнению, окунуться ровно в полночь (а по какому времени?) на 19 января или набрать крещенской воды, и совесть на целый год чиста. Ритуал выполнен. Обряд совершен. Но это грубая духовная ошибка! Ведь сколько людей самообманно удовлетворяются своим «подвигом» крещенского купания (свысока думая о не купающихся), выставляя это чуть ли не главным доказательством истинности своей веры: «Я же смог!». Но как хочется пожелать таким людям следующего шага: прихода в храм на исповедь, скорого воцерковления. Пожелать настоящей христианской жизни! А новая «мода» на купание в Крещение Господне не имеет прямого отношения ни к самому празднику, ни к благочестивой христианской жизни. К жизни по Евангелию, по совести, по заповедям Божиим.

Конечно, понятно благое намерение каждого человека, чувствующего поврежденность своей души, очищения ее, исцеления. Но купание в крещенской проруби предполагает совсем легкий способ, который, кстати, противоречит Евангелию: «Не искушай Господа Бога твоего». То есть не рискуй жизнью, когда в этом нет необходимости, нет высшей цели, экстренной помощи ближнему. И сколько несчастных случаев среди подростков и молодых людей, делающих самовлюбленные кадры – селфи в экстремальных ситуациях. И среди альпинистов, путешественников, и среди прочих первопроходцев…

Господь же учит нас все делать с рассуждением и с молитвой: «Господи, я человек грешный и не знаю, как поступить. Думаю вот так, но не как хочу, а как Ты. Да будет на все воля Твоя святая. Аминь.»

А крещенская прорубь, «иордань», далеко не всегда овчая купель исцеления. Осторожно! Сильнейший спазм кожных сосудов как реакция на ледяную воду приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы и для людей со слабым здоровьем (а кто из нас на сто процентов здоров?) это может закончиться печально.

— Господь не допустит несчастья на такой праздник! – возражают на это некоторые прихожане, — Мы же с молитвой, с благословения батюшки и с ним…

Но, во-первых: паки-паки «не искушай Господа Бога твоего!». И что значит «не допустит?!» Это такое скрытое требование чуда от Бога?! Требование не заболеть после «иордани» или требование исцеления? То есть требование от Господа знака милости, знаменования. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение ему не дастся…». Конечно, опытный священник не всех допустит в ледяную воду, поскольку сия «шоковая терапия» для сердечников, злоупотребляющих и прочих страждущих чревато драмой, вплоть до остановки сердца и дыхания. А если Господь попустит? Попускает же Он революции и войны, суициды и несчастные случаи? Не искушай! Не требуй от Бога чуда. Внимай чистоте своей совести! Не требуй, а со смирением проси прощения, очищения и исцеления своей грешной души через таинство покаяния.

Во-вторых: крещенские купания не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на наставлениях святых отцов. Иоанн Златоуст, Исаак Сирин, Игнатий Брянчанинов, Паисий Святогорец и другие что говорили о купании на Крещение Господне? Ничего.

В «Настольной книге священника» С.В.Булгакова читаем: «Купаются (на Крещение) в особенности те, которые на Святках переряжались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов».

Не к суеверию ли ведут крещенские купания с хохотом и визгом, возлияниями и эйфорией? Освятить кулич и вербу, поставить свечку, добыть святой воды и нырнуть в «иордань» — это все наше православие?! Возможно, это и допустимо на ранней стадии, в духовном младенчестве, когда обряды, внешняя сторона церковного праздника у человека выше самой его сути и смысла самой веры. Увы. Остается надеяться, что за детством придет пора духовного взросления.

Церковь не призывает и не заставляет людей лезть в обжигающую холодом воду, даже агиасму. Понятно, что в большой праздник (большие искушения) – большой всплеск религиозности. Это хорошо. Не хорошо то, что «пар уходит в свисток». Огромные духовные силы народа утекают сквозь песок времени, обрядовости, мертвого формализма, фарисейства впустую, безблагодатно. «Берегитесь закваски фарисейской…».

А нашему народу ой как нужна благодать Божия! Необходима духовная сила, которая кроется в правде Божией. Будем жить по правде Божией – даст Бог и духовное и материальное процветание. А вопрос выживаемости, демографии в нашем народе – острейший. Нас, жителей России, сейчас должно быть около 500-600 миллионов (по подсчетам нашего земляка по дедушке-священнику, великого ученого Д.И. Менделеева), но революции, войны, репрессии, аборты и атеизм сделали свое черное дело. Нас мало, но мы еще к тому и не в «тельняшках» нашей веры. А территория огромна. Русский же народ Божий всегда был проводником Божией правды. А правда глаза колет. Вот нас и били, и бьют, и будут бить за эту правду. Но если мы изменим правде, предадим веру – России не быть. Но если мы не отступим от истины, от веры, не поддадимся новым и старым суевериям, сектам, колдунам и магам, культу потребления – то есть язычеству, то победим тьму, а значит, приумножим свет христианства, русской цивилизации. Во спасение душ многих!

А помня о святых источниках, об исцелениях в них, «овчих купелях» современности, в монастырях и на приходах – коим несть числа на нашей святой Руси! – по вере вашей да будет вам! Спасение не в проруби, а в покаянии! В изменении образа жизни, как учит Святая Церковь.

Волны житейского моря страстей да не скроют нас от Спасителя. Доброго вам праздника Богоявления! Аминь!

 

Протоиерей Сергий Тимофеев,

духовник Бежецкой епархии.

 

                                                                                                                                                                               8 Марта – еврейский праздник . Почему мы Празднуем Женский День — 8 марта????

Из года в год всё мужское население России, Украины, Белоруссии и прочих «дружественных» республик празднует свой «мужской» праздник 23 февраля. Женская же половина, свой «женский» праздник отмечает 8 марта – ровно через 14 дней после 23 февраля. Это продолжается уже почти сто лет.

А евреи что… – они рады до сих пор.В честь этого геноцида, выкупавшиеся в крови победители и установили «самый веселый и радостный праздник – Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами», во время которого каждому еврею предписывается напиться до беспамятства.Во время веселья осуществляется ритуальное поедание «ушей убитого врага» – кондитерских изделий, которые так и называются «Уши Амана».Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и “возвеличить” победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.

«уши Амана» (“озней Аман”), это любимое лакомство иудеев на Пурим».

В иудейских кулинарных книгах этот каннибализм описывается так: ” Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно не возможно!”Также на Пурим угощаются символическими “Карманами Амана” – печеньями с начинкой, символизирующими полные карманы персов, опустошённые во время резни, награбленное при погроме богатство.

“Карманы Амана” (“Аманташен”).

Вот такой вот весёленький праздник в честь массового геноцида древних ариев-персов, радость которого предлагается разделить и всем другим народам мира под видом 8 марта – “международного” “женского” дня.Кстати, Сталин умер через три дня после празднования Пурима в тот год /по еврейскому лунному календарю/. А Удар случился с ним именно в Пурим…, до этого он тоже вроде пытался ликвидировать намечающийся заговор /дело врачей и т.д./ Пурим самый популярный праздник на Земле, перейти по ссылке: http://www.1-sovetnik.com/books/All/Megre-dol-6.html Он отмечается в память о чудесном спасении е%реев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.Согласно традиции, царь, разгневавшись на свою жену, отослал ее и взял новую, е%рейку Эстер (Эсфирь). В это же время один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских е%реев, оклеветав их. Получив от Артаксеркса разрешение на исполнение задуманного, Аман метал жребий (от персидского слова «pur», жребий, и пошло название праздника) о том, когда следует совершить злодеяние, и жребий выпал на 14-й день е%рейского месяца адар.

Узнав об этом, двоюродный брат царицы Эстер е%рейский мудрец Мордехай наказал сестре пойти к царю и молить его о помиловании для своего народа. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эстер явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить устроенный ею пир, во время которого обратилась к нему с просьбой о защите е%реев.

Она сумела убедить мужа издать указ, разрешающий е%реям нанести превентивный удар. В результате было разоружено и после этогоизбито немало персидских антисемитов, а самого Амана е%реи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. http://newsland.com/news/detail/id/906619/
Источник Так что Славянам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не рекомендуется !!!Та как мы этим действием подпитываем «ЭГРЕГОР» ЗЛА… Главный раввин России Берл Лазар в праздник Пурим напомнил об исключительной роли женщин в жизни е%реев.:) 🙂 🙂 Даже древним персам никак нельзя отказать в недюжинном уме и гениальном даре предвидения. В книге «Юдифь» (гл. 10, 19) они говорят: «Не следует оставить ни одного из евреев в живых; они таковы, что если дать им волю, они перехитрят весь мир».К сожалению, жителей Персии, пригревших на свою голову злобных недочеловеков они давным-давно перехитрили: 75 800 из них зверски убили, им даже удалось стереть имя этой некогда огромной страны с мировой карты!Маниакальная страсть евреев любым способом отмечать Пурим, неизменно преподносить «подарочки» своему иудейскому кровавому празднику отразилась и в нашей истории.

СОВРЕМЕННАЯ История возникновения праздника 23 февраля и 8 марта.

Первая попытка иудеев в 1917 году придти к власти так называемая, Февральская революция пришлась точно на день Пурима, 23 февраля! Однако бунт, приведший к падению русского престола и отречению царя, в России русские люди отмечать бы не стали. Поэтому, уже целиком захватив власть в стране, евреи придумали другую уловку – наметили на эту дату новый липовый праздник – День Советской Армии, якобы созданной в этот день в 1918 году. Конечно же – это чистая ложь. Никакой Советской Армии в то время ещё не было, равно, как и её побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных сообщений, также как и февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины «великой победы».А Ленин, в своей статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в «Правде» 25 февраля 1918 г., так характеризовал ситуацию тех дней: «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (…) В Советской республике нет армии».Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. газета «Правда» пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: «Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника» (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы».Таким образом, дата напоминает о начавшейся в тот день массовой мобилизации добровольцев в существовавшую тогда лишь на бумаге Красную Армию (её создание было декретировано 15/28 января). Мобилизация была объявлена согласно изданному накануне декрету Совнаркома «Социалистическое отечество в опасности!», в связи с немецким наступлением и повальным бегством остатков старой русской армии. Мобилизация, между тем, не принесла ожидаемых результатов.Уже 23 февраля 1935 г. Ворошилов в статье в «Правде» утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами».Тем не менее, 23 февраля 1918 года в историю вошло. Именно в этот день ЦИК Совнаркома принял условия Брестского мира. Это день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле сионского Интернационала, исподтишка всадившего в спину стране кровавый нож революции, поставившего её на колени. Трудно отыскать более позорный день в истории России. Ельцинские жидки в конце ХХ века переименовали эту дату на День защитника Отечества – это ещё одна, новая издёвка над русскими и новое увековечение памяти о Пуриме. Однако, 23 февраля – это по старому стилю. Но, как только Россия перешла на новый календарь – 23 февраля стало 8 марта! Евреи и тут не оплошали. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход еврейского Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый 8 марта в революционных кружках предреволюционной России?Оказывается, что 8 марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 14 дней. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа. К слову, Рождество у нас до сих пор отмечается по старому стилю с разницей от католического рождества в 14 дней.К женскому революционному дню были приурочены беЗпорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Получается, что когда европейские братья по Интернационалу отмечали 8 марта, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но осталась традиция праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. И спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии», как память о первом сражении и первой победе.Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта.А по известной инициативе жидовки Клары Цеткин (настоящая еврейская фамилия Эйснер), 8 марта быстренько огласили, ни много ни мало аж Международным Женским днём. Ведь всем известно, что 8 марта — Международный Женский день. Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? Значит, это был не день женщины, как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.И причина этой странности очевидна: 8 марта – это не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование женщины-революционерки не прижилось.Но всё же, если быть точным, то – это Международный день Эсфири, иудейской преступницы, женщины-убийцы. То есть, в России и других странах, ничего не подозревающие люди, Пурим празднуют дважды! Два дня сразу, чтоб «служебные животные» отмечали для горбоносых «хозяев земли» их праздник по всем календарям. Менять каждый раз дату праздника (по еврейскому календарю День Пурима — плавающий, каждый год припадает на разные дни) было неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется, всего-навсего, лишь Пурим. Потому ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, все народы земли должны прославлять женщину-садистку, злобную жидовку – Эсфирь. А по сути, праздновать резню десятков тысяч невинных людей, то есть, поздравлять друг друга с Пуримом (не смотря даже на то, что и не ведают истины). Падение Российской Империи совпало с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры…Поскольку все народы объявлены врагами евреев, то события Пурима чётко указывают, как именно надлежит с ними обходиться. В этом и состоит чудовищность этого «развесёлого праздника»: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи считают своими врагами. То есть, затаились и только ждут урочного часа, когда можно будет повторить новые Пуримы. Но теперь, для перечисления всех жертв новой резни, надо будет куда больше нолей. Точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены по приказу иудеев на Токио — полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей. В 1953 году Пурим пришёлся на 1 марта — или же, на жидовский манер 14 Адара 5713 года: порцию яда получил Аман ХХ века: так иудеи называли великого Сталина. А 5-го марта, накануне суда над сионскими врачами-палачами, отравы добавили и советский вождь скончался. В 1985 году Пурим пришёлся на 10 марта. Иудейский подарок ему в СССР – это гроб с отравленным генсеком К. Черненко. В 2011 году «весёлый» праздник Пурим пришелся на 20 марта, но для мирных ливийцев он стал началом вторжения сил НАТО, за которыми стояли США, Англия и Франция — т.е. началом войны! В итоге – 10 000 невинно убитых ливийцев заплатили своими жизнями за «весёлый» еврейский праздник.В интернете недавно была информация, согласно которой в честь евреского праздника Пурим, который в этом, 2012 году выпадает на 8 марта, уже через неделю на 14-15 марта запланировано военное вторжение Израиля в Иран, за которым стоит разжигание третьей мировой войны.Подытоживая всё вышесказанное, получаем, что здравомыслящим Русам поздравлять друг друга с 23 февраля или 8 марта – это уже не смирение, а садомазохизм. Так что отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.Какой выход?Не смотря на то, что даты «мужского» и «женского» праздников  отнесены к советскому периоду нашего государства, наше Отечество существовало гораздо дольше – многие сотни тысяч лет.  Также стоит напомнить, что у славяно-ариев в древности было несколько календарных форм исчисления, и все они бережно сохранены до настоящего времени.Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Последний раз этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славяно-Ариями) и Великом Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа – Белый витязь на коне поражает копьём Дракона. (сейчас этот образ трактуют, как Георгий Победоносец побеждает древнего змия, хотя этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет, тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях). Воистину, это была Великая победа и Защита Отечества.Победа над древним Китаем была настолько важной и великой для наших предков, что в честь её они начали новое календарное летоисчисление, приуроченное именно этой Великой Победе.Таким образом, одна из древнейших дат защитника Отечества – это 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи – Первый день месяца Рамхат 7520 Лет назад (от Сотворения Мира в Звездном Храме (5 510 до н.э.)) или 21 сентября 5 510  лета до н.э.Было бы благоразумным перенести мужской праздник на эту дату, как по-настоящему героический, мужественный, патриотичный день для всех русов. Женщин наших милых и прекрасных мы тоже в обиде не оставим и им предложил бы не менее красивый и по-настоящему весенний день – день весеннего равноденствия, который приходится на 21 на-22 марта.Более то,на РУСИ всегда и праздновался как рождение новой жизни(женщина,Мать Природа,дающая новую жизнь и побеждающую смерть) — вот какой «ЭГРЕГОР» надо подпитывать,и будет больше добра… Задумайтесь Русы, что вы празднуете и перестаньте быть НЕВЕЖАМИ (нежелающими знать или не ведающими жизнь) несущими ДУХОВНОСТЬ (духовность — дух-овнов т.е. баранов) РАБОВ в себе!

Давайте праздновать свои, Родные нашему Духу праздники!!!

Древняя Мудрость познаётся не для того, чтобы властвовать и повелевать кем-то, и не для того, чтобы возгордиться или возвеличиться над другими Родами. Древнюю Мудрость всегда познавали, чтобы осознать свой Жизненный Путь, и для того, чтобы передать её потомкам…

Любите природу и будьте здоровы

 

Говорят, что святая вода не портится потому, что в нее окунают серебряный крест. А ионы серебра убивают микроорганизмы и очищают воду.

 

На самом деле утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра, выглядят сегодня очень наивно. Просто хотя бы потому, что серебряный крест используется далеко не всегда.

По этому поводу есть даже такая шуточная загадка: «Сколько ионов серебра содержится в литре освященной Крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги, в месте, где ширина реки достигает километра, глубина — десяти метров, скорость течения — 5 км/час, а крест, которым батюшка освящал воду, — деревянный?»

        Освящение же воды в Таинстве Крещения вообще совершается без какого-либо креста  —  просто рукой священника, который благословляет ее крестообразно.

Часто спрашивают: от чего зависит размер иконы?

Отвечаем: Размер иконы зависит от того, домашний это образ или храмовый.

Домашние иконы всегда небольшие: от пяти-десяти сантиметров («листовушка») до полуметра («десятерик»). Одним из самых популярных типов является «пядница», икона размером в ладонь (пядь). Такие иконы раньше привозили как благословение из паломничеств. Венчальные иконы Спасителя и Божией Матери всегда чуть крупнее. Еще крупнее — мерные иконы, на которых изображается святой покровитель новорожденного младенца. Мерные иконы писались на досках в рост младенца.

Размеры храмовых икон всегда разнообразнее домашних. Например, иконы праздника, предназначенные для положения на аналой (аналойные), как правило, не больше богослужебной книги: 30 на 40 сантиметров.

Особо почитаемые в приходе иконы помещают в киот — застекленный и украшенный ящик. Такие иконы называют киотными. Размер их весьма разнообразен.

Размер иконостасных икон зависит от величины храма. В праздничном ряду иконостаса, деисусном, праотеческом, пророческом рядах, как правило, размещены ростовые иконы, где размер изображенных фигур не меньше метра. Традиционно русские иконостасы очень большие, поэтому и иконы в них могут достигать двух с половиной метров в высоту.

Часто спрашивают: как Церковь относится

 к такому понятию, как карма?

 

        Отвечаем: Карма в индуизме и буддизме — принцип воздаяния, описывающий цепочки причинно-следственных связей, которые определяют судьбу человека в его будущем перерождении. Это жесткая система причин и следствий, которой подчинено абсолют­но все в нашем мире. Согласно кармическому мировоззрению про­исхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога. Поэтому Церковь, не признающая переселения душ и исповедующая Бога-Вседержителя, конечно же, отрицательно относится к такому понятию, как карма.

Соглашаясь с наличием причинно-следственных связей в мире, христиане веруют, что Всемогущий Бог постоянно изменяет и направляет эти связи так, чтобы каждый из людей всегда находился в наиболее благоприятном состоянии для спасения своей души. Это действие Церковь называет промыслом Божиим.                                                                                                                                                                 

Купаться ли на Крещение

«Все мне позволительно,

Но не все полезно…»

Апостол Павел.

 

— Давай шустрее, Леха, раздевайся! Одна нога здесь, другая – в проруби!

-Да, что-то холодно, не май месяц… А вообще, зачем оно надо?!

-Да ты че? Я же тебе сто раз говорил – в эту ночь кто купается в проруби, тот все грехи смывает! Прикинь! Пять минут – и ты безгрешен! Почти как Ангел… Не дрейфь!

-Так просто? А у меня грехов… Сам знаешь…Да и все мы грешны, все люди и всем — в прорубь? А в церкви покаяние?

-У-у! Это долго, неприятно. Здесь проще – главное решимость! Раз и нет грехов!

-Да точно ли?

-Сто пудов! В натуре! А через год опять нырнем…

-Холодно же…

-А у нас есть кое-что, «для сугреву» и сто грамм «боевых» после…

 

Вот такие подобные «разъяснительные» беседы нередко случаются в ночь на Крещение Господне или в сам день 19 января.

«Слышал звон, да не знает где он». Так по пословице нашего мудрого народа можно сказать про тех, кто второстепенное принимает за главное, кто идет не на звон церковного колокола, а в иную сторону. А главное, в этот добрый и великий праздник Крещения Господня, праздник Богоявления, безусловно, посещение храма, приход на Божественную литургию, на исповедь, покаяние и причащение святых Таин Тела и Крови Христовых. Это сердцевина христианства, нашей Православной веры! Ибо в Дарах Святых – Сам Христос омывает Своею Кровию наши грехи, после омовения их нашими слезами покаяния на исповеди перед причастием.

И жаль такого человека, который по своему невежеству предпочитает вместо регулярного прихода (как в любом серьезном деле) в Храм Божий, в училище просвещения и благочестия, на торжественную службу с благодарностью и покаянием, и с миром в душе, и с принятием внутрь себя Христа – вместо этого святого события «героически» прыгать в ледяную прорубь для «смывания грехов», как очищения совести! Это заблуждение! Это суеверие – неправильная вера, граничащая с магией. Прочитал заговор, и тебя полюбили. Надел крестик – и ты спасен. Бултых в воду (даже святую) — и нет грехов. Как легко. Но неверно! А где кропотливый труд души покаяния?! А где тяжкая работа своего духа по очищению своей совести?! Где мужественная каждодневная борьба со своими страстями, вредными привычками?! Где Таинство покаяния с изменением сознания своего бытия?! Где встреча со Христом?! В проруби? Это языческое суеверие в магию купания невоцерковленных людей. «Главное», по их мнению, окунуться ровно в полночь (а по какому времени?) на 19 января или набрать крещенской воды, и совесть на целый год чиста. Ритуал выполнен. Обряд совершен. Но это грубая духовная ошибка! Ведь сколько людей самообманно удовлетворяются своим «подвигом» крещенского купания (свысока думая о не купающихся), выставляя это чуть ли не главным доказательством истинности своей веры: «Я же смог!». Но как хочется пожелать таким людям следующего шага: прихода в храм на исповедь, скорого воцерковления. Пожелать настоящей христианской жизни! А новая «мода» на купание в Крещение Господне не имеет прямого отношения ни к самому празднику, ни к благочестивой христианской жизни. К жизни по Евангелию, по совести, по заповедям Божиим.

Конечно, понятно благое намерение каждого человека, чувствующего поврежденность своей души, очищения ее, исцеления. Но купание в крещенской проруби предполагает совсем легкий способ, который, кстати, противоречит Евангелию: «Не искушай Господа Бога твоего». То есть не рискуй жизнью, когда в этом нет необходимости, нет высшей цели, экстренной помощи ближнему. И сколько несчастных случаев среди подростков и молодых людей, делающих самовлюбленные кадры – селфи в экстремальных ситуациях. И среди альпинистов, путешественников, и среди прочих первопроходцев…

Господь же учит нас все делать с рассуждением и с молитвой: «Господи, я человек грешный и не знаю, как поступить. Думаю вот так, но не как хочу, а как Ты. Да будет на все воля Твоя святая. Аминь.»

А крещенская прорубь, «иордань», далеко не всегда овчая купель исцеления. Осторожно! Сильнейший спазм кожных сосудов как реакция на ледяную воду приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы и для людей со слабым здоровьем (а кто из нас на сто процентов здоров?) это может закончиться печально.

— Господь не допустит несчастья на такой праздник! – возражают на это некоторые прихожане, — Мы же с молитвой, с благословения батюшки и с ним…

Но, во-первых: паки-паки «не искушай Господа Бога твоего!». И что значит «не допустит?!» Это такое скрытое требование чуда от Бога?! Требование не заболеть после «иордани» или требование исцеления? То есть требование от Господа знака милости, знаменования. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение ему не дастся…». Конечно, опытный священник не всех допустит в ледяную воду, поскольку сия «шоковая терапия» для сердечников, злоупотребляющих и прочих страждущих чревато драмой, вплоть до остановки сердца и дыхания. А если Господь попустит? Попускает же Он революции и войны, суициды и несчастные случаи? Не искушай! Не требуй от Бога чуда. Внимай чистоте своей совести! Не требуй, а со смирением проси прощения, очищения и исцеления своей грешной души через таинство покаяния.

Во-вторых: крещенские купания не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на наставлениях святых отцов. Иоанн Златоуст, Исаак Сирин, Игнатий Брянчанинов, Паисий Святогорец и другие что говорили о купании на Крещение Господне? Ничего.

В «Настольной книге священника» С.В.Булгакова читаем: «Купаются (на Крещение) в особенности те, которые на Святках переряжались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов».

Не к суеверию ли ведут крещенские купания с хохотом и визгом, возлияниями и эйфорией? Освятить кулич и вербу, поставить свечку, добыть святой воды и нырнуть в «иордань» — это все наше православие?! Возможно, это и допустимо на ранней стадии, в духовном младенчестве, когда обряды, внешняя сторона церковного праздника у человека выше самой его сути и смысла самой веры. Увы. Остается надеяться, что за детством придет пора духовного взросления.

Церковь не призывает и не заставляет людей лезть в обжигающую холодом воду, даже агиасму. Понятно, что в большой праздник (большие искушения) – большой всплеск религиозности. Это хорошо. Не хорошо то, что «пар уходит в свисток». Огромные духовные силы народа утекают сквозь песок времени, обрядовости, мертвого формализма, фарисейства впустую, безблагодатно. «Берегитесь закваски фарисейской…».

А нашему народу ой как нужна благодать Божия! Необходима духовная сила, которая кроется в правде Божией. Будем жить по правде Божией – даст Бог и духовное и материальное процветание. А вопрос выживаемости, демографии в нашем народе – острейший. Нас, жителей России, сейчас должно быть около 500-600 миллионов (по подсчетам нашего земляка по дедушке-священнику, великого ученого Д.И. Менделеева), но революции, войны, репрессии, аборты и атеизм сделали свое черное дело. Нас мало, но мы еще к тому и не в «тельняшках» нашей веры. А территория огромна. Русский же народ Божий всегда был проводником Божией правды. А правда глаза колет. Вот нас и били, и бьют, и будут бить за эту правду. Но если мы изменим правде, предадим веру – России не быть. Но если мы не отступим от истины, от веры, не поддадимся новым и старым суевериям, сектам, колдунам и магам, культу потребления – то есть язычеству, то победим тьму, а значит, приумножим свет христианства, русской цивилизации. Во спасение душ многих!

А помня о святых источниках, об исцелениях в них, «овчих купелях» современности, в монастырях и на приходах – коим несть числа на нашей святой Руси! – по вере вашей да будет вам! Спасение не в проруби, а в покаянии! В изменении образа жизни, как учит Святая Церковь.

Волны житейского моря страстей да не скроют нас от Спасителя. Доброго вам праздника Богоявления! Аминь!

Протоиерей Сергий Тимофеев,

духовник Бежецкой епархии.

 

Таинство Елеосвящения (Соборование).

Таинство Елеосвящения, или Соборования, в наших храмах чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним батюшкой) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божия, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни.

По слову святого Николая Кавасилы, «Таинство Елея… приемлющим его дарует и исцеление от телесной болезни, и отпущение грехов»[267]. Иногда приходится слышать о том, что в Таинстве Елеосвящения человеку прощаются забытые грехи; однако следует иметь в виду, что это скорее народное представление о смысле Таинства, а не учение, коренящееся в литургической или древней святоотеческой церковной традиции. Хотя здесь следует помнить и о том, что Елеосвящение напрямую связано с Таинством Покаяния (равно как и с Таинством Евхаристии), при этом, безусловно, имея явно покаянный характер, ибо оно ведет человека к исцелению от властвующего над ним рабства греху. Именно в этом смысле Таинство Елеосвящения и приводит человека к отпущению грехов.

Таинство Соборования не есть простое благословение перед смертью, как это иногда понималось у нас в Православии и как до недавнего времени это официально считалось в католической церкви (где это Таинство даже называли «последним помазанием», впрочем, так думают многие католики и теперь).

Таинство Елеосвящения служит для восстановления, возрождения человека к жизни. Оно призвано исцелять людей и от физического, и от духовного умирания: защищать и от смерти тела, и от смерти души – как обезбоженности человека, как его лишенности действия освящающей Божественной благодати. Это Таинство также призвано освободить человека и от его греховного состояния, тем самым спасая его все от той же смерти, ибо причиной и нашего физического, и нашего духовного умирания являются грехи.

В Таинстве Соборования осуществляется совместная священническая молитва, обращенная ко Господу, Богоматери и всем святым. Однако в конечном итоге соборная молитва за христианина не ограничивается заступничеством за него перед Богом лишь семи священников. Священники просят о заступлении за человека перед Христом всю Небесную Церковь – и уже вся Торжествующая Церковь соборно возвышается к Богу в своей молитве за этого христианина, просит Господа о его исцелении.

Всякий участвующий в этом Таинстве тяжело больной человек, безусловно, отдает себе отчет в том, что он не наверняка, не обязательно получит в Соборовании физическое исцеление и, быть может, очень скоро все равно умрет. Но и в таком случае, если болящий принял благодать Таинства достойно, с верой и смирением, он обретает, благодаря Елеосвящению, иной особый дар, особую способность: по-новому, стойко и благодарно, воспринять свою смертельную болезнь, истинно по-христиански приблизиться к вхождению в вечную жизнь. И болезнь, и страдания делаются для него тогда прославляющими, преображающими, становятся одним из благодатных условий его Спасения. И происходит это потому, что человек, страдая – причем страдая во Христе, сострадая Господу, сораспинаясь с Ним и тем самым с Ним соединяясь, – подлинно очищается и освящается. Ранее уже было сказано о том, что, по мысли святого Николая Кавасилы, благодаря нашему участию в каждом из церковных Таинств, мы делаемся едины со Христом, подлинно приобщаясь к одной из сторон Искупительного Подвига воплотившегося Слова, соучаствуя в Его земном служении. Происходит это с нами в том числе и в Таинстве Елеосвящения: ведь здесь мы разделяем с Господом его Крестную муку. И потому-то отныне, благодаря нашему мистическому единению со Христом в Таинстве Елеосвящения, физическая смерть становится для участвующего в Соборовании человека уже не столь страшна: ведь восходя с Господом на Крест, он побеждает гораздо более ужасную, чем смерть физическая, смерть духовную, смерть души, тем самым обретая вечную жизнь во Христе.

Что же касается грозящей пребывающему вне Бога человеку духовной смерти, то о ней Святые Отцы говорят довольно часто. Вот как учит об этом преподобный Макарий Египетский: «Истинная смерть скрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренно. Посему, если кто втайне прешел от смерти в живот (ср. Ин. 5, 24), то истинно вовеки он живет, и не умирает. И даже если тела таковых и разрушаются на некоторое время (в смерти физической. – П. М.), то поелику они освящены, восстанут со славою. Почему успение святых и называем сном»[268].

При совершении Таинства Елеосвящения определяется Божественная воля о человеке: надлежит ли ему исцелиться или умереть. Некоторые опытные священники не рекомендуют по поводу одной и той же болезни дважды соборовать человека: волю Божию он уже однажды испытал, и Господь Свое определение о человеке уже вынес. И дальше человеку уже надлежит эту Божественную волю только принять и, следуя ей, совершать дело своего Спасения.

Дело здесь еще и в том, что человек, по учению Церкви, может грешить (как точно так же способен и каяться) – лишь пока жив. Ведь грех (как и раскаяние) всегда затрагивает человека в его целокупности – действуя и в теле, и в душе, и изменяя их параллельно, одновременно. После же смерти – с расторжением физической и духовной природ умершего, с разрушением его тела – такая целостность личности нарушается. При этом люди, конечно же, по-прежнему обладают личным самосознанием, неумирающим личностным началом. И все же в них происходит страшный раскол единого духовно-физического существа, разделение на «составы», – раскол, отнимающий прежде доступную для «полного» человека способность грешить. Именно поэтому – отныне и до ожидаемого Церковью всеобщего воскресения из мертвых, до дня Страшного Суда, – он вдруг оказывается (как раз «благодаря» смерти) свободен от властвующей над ним склонности ко греху, от той греховной болезни, что прежде владела, быть может, всем его естеством.

Таким образом, «попуская» существование физической смерти, Господь спасает человека от иной – куда большей! – опасности: Он избавляет людей от вечной смерти души.

Именно таково святоотеческое понимание смысла смерти. С одной стороны, она — наказание, проклятие, неестественное для человеческой природы состояние расколотости тела и души. А с другой стороны – дар, данный Богом, чтобы остановить это бесконечное «налипание» на нас греха, уподобляющее человека не Богу, а сатане.

Где же в Священном Писании мы находим богословские основания Таинства Елеосвящения? Прежде всего мы можем припомнить отрывок из Евангелия от Марка, где говорится о том, что апостолы, посланные Спасителем в мир, «проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6, 12—13). Наверное, речь о Таинстве Елеосвящения в этом отрывке напрямую еще не идет: мы видим здесь только его прообраз. Следом за этим мы можем припомнить фрагмент из Евангелия от Матфея, в котором Спаситель заповедует апостолам: «…Больных исцеляйте, прокаженных очищайте» (Мф. 10, 8). Именно эти слова Христа как раз и реализуются в Таинстве Соборования, предназначенном для исцеления человека. Самое главное новозаветное основание Таинства Елеосвящения мы обнаруживаем в Послании апостола Иакова, в его пятой главе. Этот отрывок читается и при совершении самого Таинства Соборования. Он звучит так: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 14—16). Мы видим: именно в этом новозаветном фрагменте указывается и способ совершения Таинства, и его соборный характер, и его неразрывная связь с Покаянием, с возможностью освободиться от груза «давящего» на человека греха.

Наконец, следует сказать несколько слов о символическом смысле используемых в Таинстве Елеосвящения веществ. О духовной символичности употребляемого в Церкви елея уже подробно говорилось в связи с Таинством Крещения. В Таинстве же Соборования елей – это символ церковной молитвы и одновременно символ изливающейся на больного Божественной милости. Вино и елей также являются и символами исцеляющей больного благодати. Как известно, оба эти вещества в древности использовались в медицине, – считалось, что вино дезинфицирует раны, а елей обладает обезболивающим эффектом (вспомните притчу о милосердном самарянине: на раны пострадавшего от разбойников человека были возлиты именно елей и вино). В Таинстве Соборования также используется всыпанное в сосуд зерно: в которое принято вставлять горящие семь свечей. Эти зерна служат символом новой жизни, причем символом, обладающим двойственным смыслом, двояким духовным прочтением – в зависимости от того, какая судьба постигает болящего человека в дальнейшем. Если он выздоравливает, то зерна для него означают ту прорастающую новую жизнь, к которой он возрождается. Если же он умирает, то эти зерна становятся символом залога будущей новой жизни в его грядущем воскресении из мертвых.

Говорят, что православные боятся Бога и Страшного Суда, поэтому стараются не грешить. 

          На самом деле:Предстоящая встреча с Господом вызывает в сердце верующего человека волнение и трепет. Он лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить пра­ведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти каждая его попытка сделать что-то ради Бога, а не ради собственных страстей и капри­зов. Но он знает также и другое. Пытаясь жить по заповедям Божьим, он с удивлением и радо­стью видит, что Бог любит его даже таким сла­бым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Это реальное переживание Божьей любви — главная, самая дорогая ценность в жизни каждого верующего человека. И ему кажется нелепым даже предположить, что после смерти Бог отвернется от него и сменит эту любовь на бездуш­ную и холодную справедливость. Его волнует совсем другой вопрос: «А не отвернусь ли я сам от Бога при встрече? Не окажется ли вдруг, что для меня есть на свете что-то более дорогое, чем Бог?» Вот этого верующий человек боится по-настоящему.

Часто спрашивают: правда ли, что Церковь считает невенчанный брак блудом?

          Отвечаем: Нет, это не так. В Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо ска­зано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церков­ного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к право­славной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим(1 Кор 7:14)». Под гражданским бра­ком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством, а ни в коем случае не ошибочно называемое так сожительство. 

Почему в Церкви осуждают эвтаназию?

Потому, что, несмотря на красивое название («благая смерть»), эвтаназия по своей духовной сути является тяжким грехом — убий­ством или содействием самоубийству. Ведь для осуществления эвтаназии кому-то придется лично принести эту «благую смерть» больному, то есть — отнять у него жизнь. Предполагается, что делать это должны врачи. Но эвтаназия противоречит и врачебной этике. В знаменитой клятве Гиппократа будущий врач обещает: «…Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».

Есть совершенно безнадежные больные, чья жизнь — сплош­ное страдание. Но ведь существует симптоматическое лечение, когда медики борются не с самой болезнью, а с ее симптомами. И если страдание является симптомом неизлечимой болезни, врач должен облегчить это страдание. Сознательно отнимать жизнь у больного он не имеет права.

Церковь же исходит из того, что наша жизнь является высо­чайшим даром Божиим, начало и конец которой находятся толь­ко в Его руках(Иов 12:10). Только Ему принадлежит право про­вести границу между жизнью и смертью. Если начать проводить ее самим, то где гарантия, что мы не захотим подвести эту черту за секунду до самого главного события своей жизни?

Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Для многих непонятно наименование иконы «Неупиваемая Чаша». В самом деле, что же означает сие наименование?

Неупиваемая  , или Неиспиваемая, Чаша-это неистощимая Чаша радости, утешения, исцеления, жизни, вообще неистощимый источник всяких духовных дарований, «Чаша, черплющая радость» как сказано в акафисте Пресвятой Богородицы.

Икона «Неупиваемая Чаша» соделалась источником спасительных надежд и исцелений для многих одержимых страстью винопития.Матерь Божия молится за всех грешников, всем хочет спасения. Она ,милосердная,видит и страдания предающихся пьянству, видит ,что многие из них искренне хотят избавиться от губительной болезни, но не находят в себе сил бороться и победить врага, И Матерь Божия Своею святою иконою «Неупиваемая Чаша» говорит всем этим страдальцам, как бы вслух, чтобы обращались они за помощью к ней ,Царице Небесной. Она есть неистощимый источник радости духовной, Она изольет в их сердца из Неоскудеваемой Чаши духовных дарований небесную усладу, после чего им станет ненавистна и противна та губительная чаша вина, которая прежде всего так неодолимо влекла их к себе. Несчастные страдальцы ,предающиеся страсти пьянства! На всяком месте и на всякое время прибегайте к всемощномузаступлению Царицы Небесной, если хотите быть здоровыми, положите на себя правило хотя бы трижды в день прочитывать Ей Ангельское приветствие: «Богородице, Дева, радуйся, Благодатная Марие,Господь с тобою; благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего». Сколько не сильна была бы у вас закоренелость страсти, она будет бессильна против небесной помощи Матери Божией; никто же не притекает к Ней тощь и не услышанисходит. Концом же всего, бедный страдалец, будет радостное спасение твое и всего дома твоего. Богу же нашему слава, даровавшему нам, грешным, такую крепкую помощницу, Утешительницу, Милостивицу -Матерь Свою.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» явлена предстательством прп. Варлаама во Владычном женском монастыре города Серпухова в 1878 году. Подлинник этого образа находился во Владычной обители до 1919 года, а после его закрытия — в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба Чудотворной иконы не известна. Сохранилась лишь фотография этой иконы, помещенная в православном листке, выпущенном в нашей обители в 1912 году, в сказании о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»в 1878 году. С фотографии в 1996 году для Владычного женского монастыря был сделан список иконы, который является чудотворным и мироточащим.Кроме исцелений от недуга пьянства, курения и наркомании, также известны случаи избавления от блудной страсти, примирения раздоров в семье и решения квартирных вопросов.

Серпуховский Владычный женский монастырь.


254339-b

О чуде, которое произошло в начале декабря на Афоне в Дохиарском монастыре, рассказал монах, который присутствовал во время этого события. Также об этом сообщалось на одном из церковных мероприятий в Салониках.

«В Ее доме, в монастыре Дохиар на Горе Афон, где ежедневно игумен монастыря почтенный старец Григорий с братией поют псалмы, служат молебны и упоминают сотни имен о здравии и упокоении, один наш собрат молился в часовне и получил ощутимую благодать Божией Матери Скоропослушницы, которая быстро и охотно изливает милость Свою на всех, кто с благоговением и с верой обращается к Ней», — сообщаетУНИАН-религиясо ссылкой нагреческий сайт Vimaorthodoxias.gr.

По словам свидетеля, восемнадцатилетний парень из города Стромница, страдавший сильным заиканием, посетил монастырь Дохиар, чтобы поклониться чудотворному образу Богоматери Скоропослушницы. Когда молодой человек, который никогда в жизни не говорил, а мог только издавать нечленораздельные звуки, пришел в монастырь и стал перед чудотворной иконой «Скоропослушница», он выкрикнул на родном языке: «Мати Мария, дай мне мое здоровье».

Все, кто были с ним и знали судьбу молодого человека, были поражены. В конце молитвы, которую невозмутимо продолжал дохиарский монах, молодой македонянин обратился к присутствующим, которые молились и сказал: «Спасибо всем, я уже чувствую себя очень хорошо». Это еще один из многих случаев чудотворной силы Всепречистой Девы Скоропослушницы, которая изливается на многих верующих ежедневно, как в Греции, так и за рубежом. Люди молятся и взывают к Ней, восклицая «Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая!»

14 декабря2016 г.


Почему жена должна бояться своего мужа?

Почему в Библии говорится, что «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». Почему мужчина «любит», а жена «да боится»?

«Боится» мужа здесь, скорее всего, обращение к мужу, а не к супруге. Боится жена не насилия со сторо­ны мужчины — она боится обидеть его. Поведение мужа должно быть настолько любящим и благочести­вым, что жена будет бояться поте­рять его, оттолкнуть от себя.

Женщины более эмоциональ­ны, и слово, брошенное в сердцах, может сильно ранить человека, превратить размолвку в пропасть, внести раздор в семью. Именно на это, как мне кажется, обращает внимание апостол.

Но, повторюсь, мы видим здесь в первую очередь обращение к мужчине. Чтобы муж имел такое пове­дение — доброе, порядочное, любя­щее, внимательное — к своей жене, чтобы она боялась его потерять. Что касается любви мужа к жене. Все мы знаем, что влюбленность — то, что любовью называют под­ростки, — далеко не всегда переста­ет в любовь. Часто влюбленность превращается в итоге в холодное отношение к человеку. Апостол Павел предупреждает об опас­ности такой метаморфозы. Чтобы мужчина понимал, что такое любить свою жену, апостол говорит — «как самих себя». Как мы любим себя? Кормим, одеваем, греем и, самое главное, оправдываем. Когда мужчина оправдывает свою жену, пытается в любой ситуации понять ее и помочь ей, то и любовь в семье не затухает, а разгорается.

Протоиерей Игорь Фомин,

настоятель храма св. Александра Невского при МГИМО


 

Что делать, если страшно исповедоваться?

«Боюсь исповедоваться. Мне и стыдно говорить о грехах, и страшно, что священник меня осудит»

Не стоит стыдиться и бояться. Свя­щенник вас не осудит.

Как священ­ник, могу свидетельствовать вам: бывает, исповедуешь человека и видишь — он скрывает свои гре­хи. И так стыдно за него. А другой приходит и чистосердечно кается порой в таких страшных злодея­ниях, что, казалось бы, должен вы­звать к себе отвращение. Но нет! К кающемуся христианину в сердце священника возрастают любовь, уважение и даже какое-то благого­вение: ты видишь, насколько силен человек в своей искренности, на­сколько он возненавидел свой грех в желании соединиться со Христом.

Тут, думаю, будет уместно сравне­ние с родителем, к которому ребе­нок приходит, чтобы повиниться в какой-либо шалости. Когда сын кается перед отцом, разве может отец осудить его? Ведь покаяние — это первый шаг к исправлению, к спасению.

Протоиерей Игорь Фомин,

настоятель храма св. Александра Невского при МГИМО


Можно ли на памятнике устанавливать фото умершего?

Да, можно. Нет ничего предосудительного в том, чтобы установить на памятнике умершему его фотографию. Я считаю, что неправы те, кто запре­щает устанавливать фото и говорит, что это мнение Церкви. С одной стороны, нет канонов, прямо запре­щающих это делать. Просто раньше фотографий не было и традиции такой не было.

С другой стороны, когда мы приходим на могилку и видим лицо близкого нам человека — улыбающее­ся, с самой лучшей, любимой в семье фотографии, — мы вспоминаем те прекрасные минуты жизни, кото­рые провели с этим человеком. Вспоминаем с уми­лением и вновь хотим сделать для него что-то хоро­шее. Что мы можем сделать для наших умерших? Изменить себя в добрую сторону — ради тех, кто верил в нас, любил нас. И, мне кажется, здесь боль­шую роль играет память, а фотография — это и есть наша память, просто на бумаге. Конечно, при этом не надо забывать, что на хри­стианской могилке главным должно быть изображе­ние крестного знамения, знак нашей веры во Христа и воскресение мертвых. В этом смысле фотография необязательна, а крест — необходим.

Протоиерей Игорь Фомин,

настоятель храма св. Александра Невского при МГИМО


Говорят, что…

Говорят, что есть особое таинство на «развенчание» брака, после которого можно венчаться еще раз с другим человеком.

На самом деле: Церковного развода не бывает. Однако, если семья все-таки разрушена, Церковь может благословить и второй брак. Но получить такое благословение могут не все желающие. Для этого существует несколько причин расторжения предыдущего брака, которые описаны в официальных церковных документах: неизлечимая душевная болезнь, венерические заболевания и СПИД, алкого­лизм и наркомания, измена супруга, оставление одного супруга другим, посягательство на жизнь супруга/супруги или детей, самокалечение одного из супругов, нахождение одного из супругов в розыске или без вести пропавшего на протяжении долгого времени, изменение веры одного из супругов, аборт (кроме тех случаев, когда он был произведен по медицинским показаниям).

А вот такие причины, как плохие отношения с родственниками супруга, неспособность материально обеспечить семью, разные характе­ры не являются поводом для расторжения церковного брака. В этих случаях разрешение на повторный церковный брак получает только супруг, неповинный в распаде прежнего брака.


 

Почему в Церкви нельзя носить крестик поверх одежды?

Потому что крестик так и называется — нательный. И значит, носить его следует на теле, под одеждой. Вообще же, в Церкви нет каких-либо канонических норм, обязывающих христианина носить на теле крест. Это просто благочестивый обычай. Нельзя рассматривать нательный крест как некое украшение. Всегда находясь с христианином, он при­зван постоянно напоминать нам о тех обетах, которые мы давали Богу у купели, принимая святое Крещение. И если человек имеет дерзнове­ние носить крест поверх одежды, он должен понимать, что тем самым он как бы говорит окружающим: «Смотрите, я — христианин». А значит, каждое его слово, каждый его поступок должны соответствовать тако­му высокому званию. Кроме того, нательный крест — это символ лич­ного крестоношения. Именно поэтому на нем, как правило, не изобра­жается Распятие. Напротив, священник носит крест с изображением распятого Господа Иисуса поверх одежды, как икону, как указание на то, что он несет служение по образу Христа. При этом свой нательный крест священник также носит под одеждой.


Существует ли дружба между парнем и девушкой?

Когда человек вступает в брак, то по слову Писания: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Мф 19:5).

Поэтому уже не может муж распоряжаться своими отношениями, ни жена свободна в дружбе с другими мужчинами, но лишь по согласию между супругами можно дружить с противоположным полом, причем необходимо внимательно следить, чтобы не подать повода для ревности, даже если отношения эти вполне невинны и, конечно, надо стремиться, чтобы друзья противоположного пола постепенно стали общими. Только тогда брак крепок, когда супруги не о себе думают, как им быть в свободе и удовольствии, а ради своего мужа или жены готовы пожерт­вовать всем, даже жизнью, не говоря уж об отноше­ниях с кем-либо.

Даже родители или дети не должны быть для супругов на первом месте, но сразу после Бога самым важным должна быть любовь к своему мужу или жене.

Что такое «серьезные отношения»? Если речь идет о блудном сожительстве, тогда такая жизнь недопустима для христиан. Надо либо всту­пать в брак и этим узаконить отношения, либо пре­кратить блудодеяние. Если же речь идет о дружбе с намерением вступить в брак, тогда это похваль­но, так как целомудрие для христиан — венец пред Богом. Конечно же, имеющий намерение вступить в брак молодой человек не видит в других женщи­нах собственно женщин. Любимая для него — един­ственная на свете. Иначе и нет смысла в браке. Может быть, молодой человек не замечает, что его отноше­ния с другими девушками ранят подругу? Надо ему об этом сказать — ласково, с любовью и попытаться дружить всем вместе. Если же он откажется ради своей девушки пожертвовать дружбой с другими девушками и захочет продолжать с ними отдельные отношения, тогда стоит задуматься, а есть ли любовь в его сердце? И надо ли отдавать себя человеку, который не готов любить по-настоящему?


 

Как правильно благословить детей на брак?

В православной семье брак заключается сле­дующим образом: жених и невеста обраща­ются к своему духовнику за благословением. Священник, зная своих прихожан и видя их сердечное стремление создать семью и любовь друг ко другу, благословляет их готовиться к браку и просить благословения родителей. Традиционно родители жениха и невесты благословляют на брак иконами, которые затем хранятся в новой семье. Иногда это делают во время помолвки или просто общей встречи жениха и невесты и их родителей. Иногда роди­тели благословляют детей утром в день венча­ния перед выходом в Церковь. Иногда родители благословляют иконами после венчания. Эти традиции стали очень разными и лучше посове­товаться со своим духовником, чтобы выбрать уместный вариант. Как благословлять на брак неверующих и невоцерковленных детей, мне неизвестно. Может быть, сначала порекомендовать им воцерковиться?

Благословить на брак уже вступивших в брак можно перед венчанием. Если же супруги венчаться не собираются, тогда лучше спросить своего приходского священника, как поступить в этой конкретной ситуации.


 

Часто спрашивают: могут ли колдуны причинить верующему человеку вред, и нужно ли их остерегаться? 

            Отвечаем: верующий человек может причинить вред лишь сам себе — своими грехами соединяя себя с бесами, открывая им до­ступ к своей душе и телу. Без этого условия ни один колдун не смо­жет причинить христианину ни малейшего вреда. А о том, чего нам следует остерегаться, очень убедительно написал святитель Тихон Задонский: «Когда Бог попустит на меня беду — ужели я ее миную? Нападет она на меня, хотя бы я ее и боялся. Когда не хочет Он по­пустить, то, хотя все бесы и все злые люди, и весь мир восстанут — ничего мне не сделают. Потому что Он один — сильнее всех… Огнь не пожжет, меч не посечет, вода не потопит, земля не проглотит без Бога: все это — творение, и без повеления Творца своего ничего не сделает. Зачем же мне всего бояться, что есть, кроме Бога? Убоимся же, братие, единого Бога, — да никого и ничего не убоимся… Бог — все, и, кроме Бога, все — ничто: и злоба всех бесов и злых людей — ничто. Несчастен тот, кто не боится Бога, ибо тот — всего боится».


 

Почему в Церкви нельзя молиться о некрещеных, почему их запрещено отпевать и поминать на панихиде?

           Потому, что в молитвах, входящих в чины отпевания и панихиды, предполагается, что умерший и отпеваемый есть член Православной Церкви и поэтому вся Церковь за него может молиться, Церковь его знает как «своего». Некрещеные же люди к членам Церкви не относятся. Бог дает нам право свободного выбора — быть с Ним или отвергать Его, поэтому и мы не можем насильно, после физической кончины человека пытаться ввести его в Церковь.

Домашняя же молитва о них не возбраняется — можно поминать их дома, читать Псалтирь над гробом, подавать милостыню на помин их души. Потому что за некрещеных людей могут молиться только те, кто их знал при жизни — родные, друзья. Все это, конеч­но же, будет благом и нашей помощью умершим близким людям, не получившим святого Крещения.

Протоиерей Андрей Ефанов


Правдивые свидетельства о ложных «свидетелях Иеговы»

«Свидетели Иеговы» – одна из старейших тоталитарных сект. Ее можно охарактеризовать как псевдохристианскую апокалиптическую секту. «Свидетелей Иеговы» знают, прежде всего, по их активной прозелитической деятельности. Они более чем какие-либо другие сектанты, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания. Наиболее серьезные претензии общественности вызывает существующий в секте «Свидетели Иеговы» запрет на переливание крови, приведший к трагической гибели множества ее последователей и их родственников, не исключая и детей. 

Иеговисты отрицают любое земное правительство и все, что с ним связано: службу в армии, присягу, государственные праздники, отдание почестей флагу и т.п. Все иеговисты считают себя гражданами единого теократического государства – «Общества сторожевой башни» со столицей в Бруклине (район Нью-Йорка), где находится их центр – «Вефиль» (или «Бетель»), их всемирное правительство – так называемая Правящая корпорация. У этого правительства (по его собственным данным) около 12 миллионов подданных – таково число членов этой секты (для сравнения: в Греции живет меньше 11 миллионов человек). Они объединены в 73 тысячи собраний. Эти подданные исправно платят налоги, весьма превышающие те, которые платят граждане любого светского государства, что дает представление о доходах Правящей корпорации. Расходов же у нее несравненно меньше, чем у любого правительства.

«Богословие» Свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания. Базой «богословия» являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

«Свидетели Иеговы» представляются христианами, но на самом деле таковыми не являются, поскольку они отвергают основные положения христианства. Главное в иеговистском учении – отрицание Божества Иисуса Христа и учения о Его Воскресении. Они не признают Святую Троицу, личность Святого Духа, а также Таинства Святой Церкви. «Свидетели Иеговы» отвергают поклонение  Кресту и святым иконам, не признают такие христианские праздники как Рождество и Пасха. Иеговисты называют христиан предателями Бога и лжецами, а элементы христианского учения и традиции – произошедшими из «древних лжерелигий». Иеговистов нельзя относить к христианам.

«Свидетели Иеговы» считают себя единственной истинной церковью, а все остальные религии — стопроцентно ложными. Даже само слово «религия» они не любят и определяют религию как поклонение идолам.

За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о наступлении конца света: в 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годах. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

Сегодня у иеговистов существуют запреты на гражданскую и социальную активность. Это запреты, регламентирующие поведение ее членов. «Свидетелям» запрещается служить в армии или ополчении и вообще каким-либо образом помогать своему государству во время войны, отмечать воинские праздники или дни воинской славы, быть присяжным заседателем в суде. Нельзя принимать участие в любых национальных праздниках, праздновать дни рождения, участвовать в выборах, работать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, участвовать в благотворительных акциях. Есть запреты, резко ограничивающие частную жизнь людей.

Никто не может просто так покинуть организацию, он может только покинуть ее как отлученный, как проклятый ею. Быть членом этой «божественной организации» – значит принадлежать к категории избранных Иеговой. Эта избранность очень ко многому обязывает: сектанты должны придерживаться единообразия во всем: в мышлении, в поведении, в одежде. Все до мелочи у них регламентируется и все контролируется. Ни о какой свободе личности для сектанта не может быть и речи. Каждый служитель Иеговы (член секты) обязан точно и искренне отчитываться перед соответствующим органом (лицом) о проделанной работе (количестве посещенных квартир, проданных журналов, количестве людей, с которыми изучалось учение). Он обязан также: не обсуждать данные ему старейшиной распоряжения и приказы; докладывать старейшине о грехе, совершенным другим членом секты, помня о том, что иначе он возьмет этот грех на себя; не сомневаться в учении Иеговы, ибо сомневающимся нет места в Его организации; не задавать вопросов организации, так как сомнение в ней есть сомнение в Самом Иегове; быть всегда удовлетворенным всем, что делается в организации, и продолжать с энтузиазмом работать на нее дальше.  Каждый должен знать при этом, что: вне организации истинной жизни нет; любая информация, исходящая не от организации, ложна и вредна, поэтому читать надо только свое, дабы не замутнять сознание ложью сатаны.

Таким образом, мы видим, что каждый член организации является самым настоящим рабом «Сторожевой башни» и находится под ее неустанным и всеобъемлющим контролем. Попавшим в секту можно посоветовать обратиться в ближайший православный храм. Любой священник владеет базовой информацией о сектах, он сможет оказать необходимую помощь. Если человек понял, что он в секте, тогда 90 % дела сделано. Рано или поздно он её покинет, если, конечно, его там не удерживают шантажом или какими-то другими аморальными методами. Но коль скоро есть шантаж, если вы боитесь, что с вами расправятся или вам очень сложно придётся, всегда нужно помнить, что дальше будет только хуже. Поэтому, чем скорее вы покинете секту, чем скорее сможете сделать этот шаг, тем лучше будет для вас.

Христиане должны знать, что «Свидетели Иеговы» — одна из самых опасных тоталитарных псевдохристианских сект. Секта, в основе вероучения которой лежит грубое материалистическое язычество. Однако именно ей чрезвычайно успешно удается маскироваться под вполне традиционную и общепризнанную христианскую деноминацию. Мы должны хорошо знать, какую опасность представляет эта организация.  От нашей информированности зависит, сможем ли мы отстоять наших сограждан, соблазняемых пропагандистами этой тоталитарной секты.